Автобус имени Сталина

Единственный сохранившийся на сегодняшний день первый междугородний автобус Советского Союза ЗиС-127 был отреставрирован в бывшей Союзной республике, где, казалось бы, должны ностальгировать по СССР меньше всего. Однако, искусство несовместимо с политикой, и эстонские коллекционеры это успешно доказали, вложив ~2 млн евро в сохранение частички великой истории великой страны.

Всего автобусов этой марки было построено 851 ед. Однако до наших дней в различном состоянии дожили всего четыре, причем марки ЗиС — единственный (в 1956 году на волне «развенчания культа» завод был переименован в ЗиЛ, соответственно были заменены и маскоты на машинах).

Этот автобус неоднократно появлялся в советских фильмах (в том числе «Королева бензоколонки», «Верьте мне, люди»).

Автобус настолько прекрасен, что от него трудно оторвать взгляд!

Внутреннее убранство автобуса впечатляет не меньше, чем экстерьер

Просторное и удобное рабочее место водителя

Справа от водителя расположена билетная касса интересной конструкции

Вид с первого ряда пассажирского салона

В салоне предусмотрены сетчатые полки для ручной клади

Установлены мягкие кресла наподобие тех, что были в самолетах

Задняя полка — можно предположить, что для отдыха сменного водителя

Однако, учитывая, что она расположена прямо над дизельным двигателем…

..вряд ли здесь возможен комфортный отдых

Конструкторы предусмотрели даже складные подставки для ног

Поразительное внимание конструкторов уделено различным деталям. К сожалению, современная техника в этом смысле сугубо утилитарна.

Салонные часы — исправно показывают местное время

Приборная панель автобуса

Радиоприёмник в массивном хромированном обрамлении

Под приборной панелью — воздуховоды отопителя

Билетная касса оригинальной конструкции

Потолок пассажирского салона

Светильники так же облачены в массивную хромированную арматуру

Оригинально оформленная облицовка передней части автобуса

Исторический маршрут

Разумеется, как без молдингов

«Дудки» звукового сигнала смонтированы на внешней части кузова, что вкупе с прожектором добавляет шарма

Воздухозаборники и «плавники» габаритных огней

Задние фонари

Разумеется, заглянули и в моторный отсек — здесь расположен двухтактный дизель ЯАЗ-М206Д мощностью 180 л/с.

Запуск дизеля возможен прямо из моторного отсека — для этого предусмотрен специальный пульт

Все детали отреставрированного автобуса — оригинальные, за исключением амортизаторов и покрышек.

Переднее колесо

Вот такой он красавец! На этом все.

Источник