Автомобили-амфибии Триппеля и его «Амфикар»

Немец Ганс Триппель, несмотря на отсутствие технического образования, большую часть жизни посвятил созданию автомобилей-амфибий. Первую машину он сконструировал в собственной мастерской в 1932 году, а спустя несколько десятилетий вместе с немецким промышленником запустил серийное производство знаменитых «Амфикаров».

Первые опыты

До прихода к власти Гитлера, идеями Триппеля никто не вдохновлялся. Специалисты недоумевали, зачем нужна подобная машина, если люди имеют в наличии мотолодки. Однако рейхсканцлер смотрел на дело иначе. Фердинанду Порше он поручил спроектировать «швиммваген» — водоплавающий армейский автомобиль, а Триппелю – 16-местную амфибию для саперов.

Инженер справился с поставленной задачей, а в 1938-м ударными темпами сконструировал еще один автомобиль – четырехместный SG-6. Его одобрили для серийного производства и выделили создателю целый завод Бугатти, расположенный на территории оккупированной Франции.

За четыре года предприятие успело выпустить более 1 тыс. машин в разных вариациях. Но в 1945 году, когда Германия потерпела поражение, инженера арестовали французы и дали ему три года тюрьмы за «спекуляцию военного времени».

Идея создания новой амфибии

После освобождения Ганс работал над несколькими проектами в автомобильной сфере, которые так и не получили развития.

И только в начале 50-х инженеру, к его великой радости, предложили разработать новые автомобили-амфибии. Немецкий промышленник Квандт посчитал, что такой вид транспорта к началу 60-х годов может получить большой спрос среди покупателей.

Европа отходила от войны, улучшилась экономика, а значит, люди могли уже подумывать не только о работе, но и об отдыхе. Автомобиль-амфибия для этих целей был бы как нельзя кстати. Особый упор промышленник делал на крупный американский рынок. Его предварительные расчеты позволяли надеяться, что ежегодно будет продаваться не менее 20 тыс. моделей.

«Амфикар»

На разработку новой модели Триппелю выделили около 5 млн. долларов. Его «Амфикар» состоял из цельного металлического корпуса и герметичного днища. Двухдверное авто оснастили большим дорожным просветом – 25 см, четырехцилиндровым бензиновым двигателем от спорткара Triumph Herald и четырехступенчатой коробкой передач от Porsche.

Чтобы нырнуть, водителю достаточно было тронуть дополнительный рычаг, установленный на КПП, а при выезде на сушу включить первую передачу.

Amphicar Model 770 предстал перед Нью-Йоркской публикой в 1961 году и вызвал огромный интерес. Однако этим все и ограничилось.

Что не позволило проекту развиваться и дальше

Первостепенным недостатком Model 770 стала ее высокая цена. «Амфикар» имел такую же стоимость, как и новенький Мустанг, поэтому большинство людей со средним достатком не могли себе его позволить. Богачи же насчет необходимости приобретения автомобиля-амфибии не беспокоились: при желании они могли купить несколько лодок и легковых машин с хорошими показателями скорости.

Амфибия разгонялась до 113 км/ч на суше и 13 км/ч на воде. Некоторым любителям экстремальных приключений удалось даже совершить опасные морские путешествия на подобном транспорте. Но их было немного. А вот остальной весьма солидный пласт ценителей спокойного отдыха не мог себе позволить «Амфикар» в силу его дороговизны.

Ну и при ориентировании на американскую аудиторию производители не учли важный нюанс – большая часть населения проживала на побережье океана. Амфибии же при соприкосновении с соленой водой грозила коррозия, о чем гласила предупреждающая надпись на лобовом стекле.

Впоследствии ее заменили рекомендацией по регулярному мытью машины после пребывания в море и смазке ее комплектующих. Однако желающих проводить эти манипуляции каждый раз после морской прогулки оказалось немного.

Любопытный факт

Один из «Амфикаров» приобрел американский президент. Больше всего ему нравилось катать в машине своих гостей. Линдон Джонс притворялся, что автомобиль потерял управление, и со всего размаху, незаметно дернув специальный рычаг, влетал на машине в озеро.

Дальнейшая судьба Амфикара и его создателя

По итогу Квандт и Триппель смогли произвести и реализовать только около 4 тыс. автомобилей.

Инженер постоянно модернизировал амфибию, но спрос продолжал падать. В 1967-м Квандт разбился на автомобиле, спустя год Триппель закрыл производство «Амфикара».

Впоследствии он перебрался в Австрию, и до последних дней, а умер инженер в 2001 году в возрасте 95 лет, продолжал конструировать амфибии. Триппель создал Sea Otter, Aquaterra и др., но в серийное производство, ни одна из них так и не вышла.