Автомобили, на которых ездили советские вожди

Вожди у СССР были разные, как и машины, на которых они ездили. Например, Ленин обзавелся первыми авто из гаража Романовых, Сталин и Хрущев были поклонниками американских марок, а Брежнев и вовсе собрал коллекцию, насчитывающую около 50 четырехколесных транспортных средств.

Личный транспорт Ленина

Владимир Ильич менял машины как перчатки, правда, не по своей воле. Личный транспорт вождя то угоняли, то обстреливали.

Любопытно, что первое столкновение в прямом смысле этого слова у Ленина с четырехколесным транспортом оказалось весьма неудачным: юного Ульянова сбил Rolls-Royce в эмиграции.

Первый автомобиль и один из самых любимых Ленин выбрал себе из царской коллекции. Turcat-Mery 1915 г. вып. служил верой и правдой княжне Татьяне, затем недолгое время находился в пользовании Керенского.

Поездил на французском авто вождь недолго: машину угнали со двора Смольного контрабандисты в 1917 году.

Следующей моделью Владимира Ильича стал французский Delaunay-Belleville 45, принадлежавший до этого Романовым. В первый день нового 1918 года на Ленина было совершено покушение. Бандиты повредили автомобиль до такой степени, что он уже не подлежал восстановлению. Владимир Ильич в тот раз не пострадал.

Далее Ленин обратил внимание на царский Renault 40CV, который вскоре тоже угнали налетчики, силой отобрав его у основателя СССР.

Этот случай подтолкнул Ленина к выбору открытого автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost, принадлежавшего брату убитого царя.

В 1910-м в страну по заказу руководства доставили около 70 новеньких Rolls-Royce. Будучи уже больным, Ленин нередко добирался на одном из этих лимузинов до своей резиденции.

И.В. Сталин

В отличие от предыдущего вождя Сталин отдавал предпочтение автомобилям американского производства. Поездив некоторое время на Vauxhall, а затем, испробовав силы Packard Twin Six на фронте, Иосиф Виссарионович решил остановить свой выбор на Паккарде.

После Гражданской войны ему доставили четырехколесное транспортное средство, и Сталин с удовольствием колесил на нем по Москве, нередко с откидным верхом.

Через время Иосифу Виссарионовичу пришлось последовать примеру партийной верхушки и пересесть на Роллс-Ройс. Но как только Ленин ушел из жизни, а в СССР стали завозить американские авто, Сталин поспешил оставить за собой самый лучший из пригнанных Паккардов.

В 1933-м вождь получил ценный подарок от Рузвельта: бронированный лимузин Packard Twelve 14 серии. Долгое время Иосиф Виссарионович ездил исключительно на этом автомобиле. При этом он требовал у отечественных специалистов создания собственных лимузинов для партийной элиты.

Поручение вождя выполнили после войны, создав серию ЗИС-110 для правящей верхушки и ЗИС-115 – специально для вождя СССР. С 1947 года Сталин пересел на четырехколесный транспорт отечественного производства. Правда, в нерабочих поездках продолжал пользоваться Паккардом.

Н.С. Хрущев

До войны Никита Сергеевич ездил на Lincoln Zephyr, а после ее окончания пересел на Cadillac 1939 г.в. Его генсек забрал из резиденции Гитлера. Вначале авто принадлежало американскому послу в Германии. Но, когда его представительство закрылось, машину доставили фюреру.

Для мероприятий у генсека имелся традиционный ЗИС-110. Хрущев, как и Сталин, ценил американские авто, поэтому использовал Кадиллак при любом удобном случае.

После переезда в Москву Никита Сергеевич пользовался в основном ЗИС – 110 и 115, а американца пришлось продать.

Позже пораженный Крайслером Эйзенхауэра Хрущев потребовал разработать нечто подобное в нашей стране. Так, в СССР появился ЗИЛ-111. Но новоиспеченное авто генсека не впечатлило.

После рабочей поездки в Америку Хрущев обзавелся Cadillac Fleetwood 75. Привозил из-за границы Никита Сергеевич и другие машины. Однако сам ими не пользовался, предпочитая дарить.

Л.И. Брежнев

Страсть к автомобильной технике у Леонида Ильича возникла с того момента, когда ему выделили Buick 90 Limited. За годы правления генсек обзавелся полусотней легковых машин, причем основная их часть была подарена.

Например, итальянцы вручили Брежневу Maserati Quattroporte, бизнесмен Хаммер — Rolls-Royce Silver Shadow, канцлер ФРГ Брандт — Mercedes-Benz 600 Pullman и т. д.

Леонид Ильич сам нередко садился за руль и мчался по дорогам страны на внушительной скорости.

Пользовался он и отечественными авто. Например, на охоту – еще одно любимое занятие генсека, Брежнев выезжал на полноприводной Волге – уникальной машине, разработанной специально для Леонида Ильича. При этом официальным транспортом генсека оставался ЗИЛ.

Ю.В. Андропов и К.У. Черненко

Время правления этих генсеков было недолгим, поэтому разнообразными автомобилями обзавестись они не успели. Оба ездили на ЗИЛ в разных вариациях.

М.С. Горбачев

С приходом к власти Михаила Сергеевича, ему передали в пользование брежневский ЗИЛ, немного модернизированный и доработанный.