Бeды российского автопрома

Россияне продолжают гордиться отечественным автопромом. А некоторые журналисты постоянно сообщают о том, что автомобили российского производства с нетерпением ждут за рубежом. Да и в стране машины покупают с завидной регулярностью.

Но периодически в сеть проскальзывают ролики, которые портят перспективную картину развития отечественного автомобилестроения. Потому что выкладывают их реальные владельцы машин с правдивыми отзывами.

Первая проблема российских автомобилей кроется в отсутствии инноваций. Например, современный внедорожник Нива, не так давно отметивший 40-летний юбилей, внешне практически не отличается от собрата, выпущенного в 70-х годах.

Возможно, инженеры расценили первые модели Нивы настолько качественными, что решили ничего не менять в будущих образцах. При этом конструкция подвески, по словам автокритиков и самих владельцев, заставляет чувствовать любую кочку или неровность дороги. Не говоря уже о других недостатках.

Еще один представитель автопрома, который не удосужились усовершенствовать, УАЗ-452, прозванный в народе Буханкой.

Автомобиль был поставлен на серийное производство в 1969 году. И по тем временам его характеристики впечатляли. Проблема в том, что они остались прежними и в 2000-х годах.

Предприимчивые автовладельцы дорабатывают автомобиль самостоятельно: устанавливают шноркели, меняют двигатель и резину, чтобы хоть как-то осовременить морально устаревший транспорт.

В 2005 году на обозрение публики Ульяновский завод представил новый внедорожник «Патриот». Его уже успели несколько раз модернизировать, но до высоких и даже средних оценок машине еще далеко.

У одного из «счастливых» обладателей «Патриота» за пять лет салон умудрился прогнить. За эти годы у нового авто уже несколько раз выходили из строя дворники и перестали закрываться двери.

Кстати, о дверях. Когда Путину показывали новые достижения, в том числе «Патриота», президент не смог открыть дверь. Тогда за дело взялся один из генералов. Приложив недюжинные усилия, военачальник вырвал ручку машины, но упрямый «Патриот» так и не открылся. Осматривающим пришлось отправиться дальше.

Специалисты провели независимый тест авто на безопасность. Оказалось, выжить в такой машине трудно.
Правда, несколько лет назад автопрому все же удалось выпустить более качественный и комфортный автомобиль LADA Vesta. Но опытные автолюбители тоже отмечают, что машину нужно еще дорабатывать.

Кроме того, ее цена, схожая со стоимостью более качественных автомобилей, не позволяет многим купить модель отечественного производства.