Бизнесмены 90-х — перегонщики автомобилей

В лихиe 90-е с появившейся свободой выбора люди искали возможность хорошо зарабатывать. Вариантом заработать неплохие деньги была перегонка авто. Работа была довольно oпасной, и романтики дорог немало рискoвали, занимаясь подобным делом.

Помимо всего прочего, нужно было разбираться в различных нюансах и подводных камнях, которые могли поджидать неопытного новичка. Можно было купить машину где-нибудь в Литве, а приехав домой, обнаружить, что машина далеко не лучшего качества.

В 90-е границ толком не было, но если возникали какие-то трудности, находились люди, готовые помочь за некоторое вознаграждение.

Из Германии можно было пригнать восьмерку или девятку, которые не требовали валютной растаможки. Немцы модифицировали российские машины и превращали их в автомобиль, которым было приятно управлять. Переоформление машины стоило очень дорого, перегонщики придумали пользоваться номерами списанных немецких машин. На польской границе существовала возможность быть обобранными польскими полицейскими.

Была еще и опасность в лице “братков”. По немецким дорогам можно было ездить безопасно, а вот начиная с Польши нужно было уже быть осторожнее. Приходилось рассчитывать расход топлива, чтобы лишний раз не останавливаться на заправках. Потому что там могли подойти крепкие ребята и потребовать дань. Некоторые сборщики дани могли обчистить перегонщика еще на вокзале или в поезде.

Пригнанные машины на авторынках продавались быстро и легко. Это была безопасная часть данной деятельности.

С каждой пригнанной машины перегонщик мог получить до 1500 долларов.

Со временем перегонщики уходили из данного бизнеса. Те, кто был поумнее, открывали на скопленные средства собственные фирмы по доставке автомобилей.

Из поездки за авто можно было и не вернуться. Наиболее рискованным участком считался путь от немецко-польской границы до Познани, где тебя могли подкараулить бандиты. Польша в то время была буквально наводнена различным отребьем, бегущим от правосудия. В этом случае единственным выходом было гнать на всей скорости. Иначе, перегонщика могли избить и отобрать машину. И это было еще неплохим окончанием истории.

Иногда все заканчивалось гораздо хуже. Особенно, если машина дорогая. Бандиты понимали, что если ты обладаешь деньгами, значит у тебя есть определенная власть и связи. Поэтому проще было человека убить. Поэтому машины гнались в ночное время со скоростью до 140 км. Утром можно было, добравшись до какого-нибудь городка спрятать машину и немного поспать. А потом попить кофе. Кофе перегонщиков — пара ложек растворимого кофе кладется в рот и запивается минералкой.

Также как и с бандитами, можно было избежать встречи и с рэкетирами. Но все это получалось только благодаря строго выработанному и рассчитанному плану.
Иногда на таможне предлагали купить кирпичи. Один их них приходилось покупать, иначе такой кирпич мог прилететь в лобовое.

Как оказалось впоследствии, продажа перегоняемых авто иностранного производства на запчасти было делом более выгодным, чем продажа на авторынке.

Многие из современных солидных владельцев автосалонов начинали обычными перегонщиками. В те времена, когда работы толком не было, пытались таким образом работать самые различные люди, были и женщины, а иногда даже семьи. Но выживали в этом бизнесе самые осторожные.