Чернобыль. Куда пропала вся техника

Во время ликвидации авaрии на Чернобыльской АЭС в работе использовали много различной техники, которая могла работать в зонах наибольшего уровня рaдиации, и где люди не могли находится. После использования, зарaженную технику отправляли на свалку в определенное место, так называемое “клaдбище машин”, дабы избежать даже случайного использования радиоaктивного металла. Но несколько лет назад с ужaсом обнаружили, что “клaдбище” пусто. Опaсная техника просто куда-то испарилась.

Журналисты решили провести свое небольшое расследование…

Сейчас в интернете можно найти массу фото машин, которые были тогда отправлены на свалку. Среди опасного “железа” находились грузовики, автобусы, бронетранспортеры, а также легковые авто, брошенные в спешке жителями опасной зоны при эвакуации.

Судя по “ассортименту”, который можно наблюдать на фото и видео, видно, что в операции участвовала самая различная техника, и прежде всего это машины силовых структур, пожарных, военная техника, также были добровольцы, прибывшие на своем транспорте.

“Кладбища” обреченных машин

После использования все машины, получившие дозу радиации, отправлялись на специальные мойки, а после обработки, снова возвращались в опасную зону ликвидации. Вообще зараженные машины делились на две группы: одни просто стояли на закрытой территории “кладбища”, другие же зарывали в землю.
Но есть еще места в “зоне отчуждения”, где “опасная” техника может стоять просто так, вне территории свалки.

Самая крупная свалка радиоактивной техники расположилась возле некогда процветающего села Рассоха, которое теперь даже не является населенным пунктом.

Здесь, на этой свалке, были собраны самые различные машины, начиная от самолетов и заканчивая простыми легковыми авто. Радиоактивные частицы настолько плотно осели на них, что использовать данное “железо” даже в переплавленном виде было смертельно опасно. Именно поэтому было решено свезти и бросить здесь всю эту технику, среди которой находились: два вида вертолетов, инженерные машины разграждения, бронированные машины, гусеничные и колесные транспортеры и даже техника времен Второй Мировой войны — всего более четырехсот единиц различных машин.

Неподалеку от свалки находился санитарный пункт, в котором ученые пытались разработать различные способы обезвреживания радиоактивной техники.

Еще одно “кладбище” находилось в районе ЧАЭС, недалеко от поселка Буряковка, который тоже опустел, и сейчас считается нежилым.

Полное название мест, где “хоронили” зараженную технику звучит как “Пункт захоронения радиоактивных отходов” или сокращенно ПЗРО.

Здесь также часть машин оставалась на поверхности, а остальную технику зарывали в траншеи. Дно траншей устилали слоем специальной глины, чтобы не допустить распространения радионуклидов. ПЗРО “Буряковка” стал очень важным пунктом по “захоронению” радиоактивной техники. Ученые выбрали это место неспроста — оно располагается очень далеко от водоемов, которые моментально разнесли бы радиоактивные частицы по всем прилегающим территориям.

Таким образом, даже “похороненные” радиоактивные машины не будут опасны.

Гораздо страшнее и опаснее та техника, которая осталась на поверхности. Она привлекала внимание мародеров, которые так и норовили поживиться на тех или иных деталях.

Тайны исчезновения

На данный момент фото, сделанные с вертолетов и спутников, показывают на то, что эти “кладбища” опустели… Вся техника, буквально пропитанная радиоактивными элементами, просто исчезла! И если люди сейчас используют эту технику в быту (даже запчасти), то подвергают себя смертельной опасности — радиоактивному излучению.

Журналисты, и просто интересующиеся люди, провели свое независимое расследование, и выяснили, что “опасная” техника вывозилась из этих мест в три этапа вплоть до начала 2013 года.

Первый этап был еще при Союзе, в 80-х. Наблюдавшийся тогда дефицит всего на свете, в том числе и запчастей, подтолкнул людей снимать с зараженных машин детали и использовать их.

Второй этап был уже в 90-х. Тогда снимали двигатели и радиаторы с грузовиков и других машин, а иногда не брезговали даже капотами. Частенько “опасные” запчасти можно было найти даже на авторынках, например в Харькове. И кто занимался подобным мародерством, чиновники или обычные люди, до сих пор не известно.

Третий этап пришелся уже на нынешний век. Все ценное, что осталось от техники, снималось, разбиралось и отправлялось в металлолом.

А в первой половине 2013 года обнаружилась полная пропажа всей техники с “кладбищ”. Журналисты выдвигают версию, что правительство Украины могло вывести всю зараженную технику еще в 13-м году, и после восстановления, уже в 14-м, отправить на в восточную часть страны (видимо в зону АТО). Но поскольку никто из побывавших в зоне вооруженного конфликта, и пользовавшийся военной техникой, не страдает от радиации и облучения, можно заключить, что идея журналистов скорее всего ошибочна. Тем более, что восстанавливать то, что осталось от той техники, было практически бессмысленно.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что еще в конце 2012 года все отстойники радиоактивной техники были официально ликвидированы. “Опасное железо” было отправлено на переплавку на завод “Вектор”, либо захоронено.

“Остров погибших кораблей”

Также стоит упомянуть о “кладбище” брошенных кораблей, которое находится непосредственно в городе Чернобыль, на реке Припять, возле бывшего судоремонтного завода. Эти корабли перевозили грузы для ликвидации на ЧАЭС. Теперь же это просто груда металлолома… К сожалению мародеры добрались и сюда. С целью наживы металла, распиливают и разламывают суда. По спутниковым снимкам можно наблюдать, как с 2006 года менялась картина наличия кораблей на “кладбище”. в 2012 году не осталось и четверти судов, выполнявших когда-то благородную миссию… Кстати, одно судно с этого “кладбища” стало прототипом в игре “Сталкер”.

Эпилог

Подводя неутешительные итоги, вынуждены смириться с тем, что скорее всего, радиоактивная техника, либо ее части, сейчас используются где-то в быту простыми людьми. Тем более, что часть зараженного металла переплавили, и дальнейшая его судьба неизвестна…