Дуэт талантов. Анатолий Папанов и Андрей Миронов

В первый раз эти замечательные артисты появились вместе в 1966 году в картине Эльдара Рязанова “Берегись автомобиля”. Очаровательный пройдоха Семицветиков и его неподражаемый тесть Сокол-Кружкин не могли не запомниться зрителю.

В “Бриллиантовой руке” Леонида Гайдая вначале планировалось, что Лелика и Гешу должны будут исполнить Г.Вицин и М. Пуговкин. Но судьба решила, что эти герои должны быть такими, какими их показали Миронов и Папанов.

На съемках этой картины Миронов первый раз спел на экране (“Остров невезения”).

Папанов подумал, и тоже запел “Я встретил Вас, и усе былое…”

Изначально актеры пытались получить образы Кисы и Остапа Бендера в картине “12 стульев” режиссируемой Гайдаем, но их не одобрили. Они получили их позже у режиссера М. Захарова.

Воробьянинов и великий комбинатор в киноленте режиссера Захарова (1976 г.) стали последней работой этого талантливого дуэта в кино.

На сцене театра зритель тоже мог увидеть полюбившийся всем дуэт вместе: “Ревизор”, где они играли Городничего и Хлестакова, “Горе от ума”, в премьере которого своей игрой радовали Фамусов и Чацкий и другие работы.

Но невзирая на многолетнее плодотворное сотрудничество, дружбы между знаменитыми актерами не получилось.

Миронов умер на девятый день после кончины Папанова в возрасте 46 лет. Папанову же на момент смерти было 64 года.

Сотрудники и руководство театра обращались с просьбой, чтобы они были похоронены рядом. На Новодевичьем кладбище, где была могила Анатолия Папанова вблизи было место. Но так как Андрей Миронов был только народным артистом, лежать на Новодевичьем по статусу ему было не положено.