Еще об одном подвиге наших солдат в годы ВОВ

Выполнить бoевую задачу с пробитым баком самолета, раненным членом экипажа на борту и довести машину до базы, будучи только штурманом, это под силу лишь настоящим героям.

В годы войны такие люди встречались на просторах нашей Родины. Здесь речь пойдёт о капитане, Герое Советского Союза Иване Семеновиче Зуенко.

История одного подвига

В июне 1944 года советское командование поставило задачу разбомбить железнодорожную станцию Богушевск, находившуюся в районе Витебска, занятую вражеской армией. На задание отправили опытную команду 108-го бомбардировочного полка, в составе пилота В. Осипова, стрелка-радиста и штурмана – капитана Ивана Зуенко.

Вылет состоялся ночью, однако летчикам не удалось избежать встречи с врагом. Немцы заметили приближение бомбардировщика и отправили ему на встречу собственный истребитель. В тяжелом воздушном бою был ранен пилот самолета, убит стрелок. Помимо этого фашистам удалось пробить несколько баков, и бомбардировщик начал стремительно терять топливо.

Выполнить боевую задачу несмотря ни на что

Совещание было недолгим. Оценив свои силы, выжившие члены экипажа продолжили путь к намеченной цели. Им удалось сбросить весь груз бомб на позиции противника, и нанести ему существенный ущерб.

После успешного выполнения задания дело оставалось за малым: добраться к своим, во что бы то ни стало. Но силы раненого пилота были на исходе. Тогда управление самолетом практически полностью взял на себя штурман.

Как впоследствии отмечали очевидцы, Зуенко удалось не только довести машину до базы, но и совершить посадку как заправскому летчику.

Героический экипаж совершал вылеты на протяжении всей войны. Зуенко и Осипову посчастливилось встретить День Победы вместе с однополчанами.

На счету штурмана – героя более 230 боевых вылетов, 100 из которых проходили в тяжелых метеоусловиях. Опытный экипаж отправлялся командующими только на бомбардировку важных стратегических объектов противника: железных дорог, скоплений войск, аэродромов. Кроме того, Зуенко участвовал в полетах по обеспечению советских партизан припасами и высадке парашютистов.

Когда война закончилась, Иван Семенович продолжил служить в ВВС. Вышел в отставку он в 1968 году в звании полковника.