Как советские граждане благодаря кoнтрабандистам полюбили рыбные консервы

Советское руководство всеми силами старалось привить гражданам своей страны любовь к консервам из рыбы и вообще, к морской рыбе.

Наверняка все помнят существующий на предприятиях общепита рыбный день, когда в столовых в меню была только рыба. Это была одна из мер борьбы с дефицитом мясных продуктов.

В стране действительно было много рыбы, но советские граждане ее не уважали и с подозрением взирали на различные “сардины” и “ставриды”. Но мяса на самом деле было мало, а полезная и недорогая рыба могла существенно облегчить продовольственный кризис.

К слову сказать, килька в томате, в свое время совершенно не пользующаяся спросом населения, приобрела популярность в народе благодаря протекции отца русской кукурузы Никиты Сергеевича.

PR-кампания Молотова

Но была в нашей истории рекламная кампания и поинтереснее, осуществил которую нарком Молотов.
В 1939 году руководителем рыбной промышленности назначается Полина Жемчужина. Стоить отметить, что назначение произошло совсем не по той причине, что мужем товарища Жемчужиной являлся Вячеслав Молотов.

Она действительно была достаточно талантливым руководителем, доказав это еще будучи главой парфюмерно-косметической промышленности. Если бы не Полина Жемчужина, советские женщины никогда бы не благоухали “Красной Москвой”, “Весенним ландышем” и “Tete-a-tete”, изготовленными на базе французских духов.

Первым же ее решением на новой должности было разделение торгового и рыболовецкого флотов. Затем были приобретены заграничные рефрижераторы для лучшей сохранности рыбы. И вскоре в СССР начинается массовое производство рыбной консервной продукции. К началу ВОВ ассортимент консервов составлял уже пятьдесят наименований. Качество производимой продукции тоже было отменным. Но, несмотря на это, советские покупатели не спешили покупать рыбу в металлических банках.

На помощь супруге пришел Вячеслав Михайлович. На одном из заседаний нарком иностранных дел сообщил о существовании на территории страны группировки контрабандистов, перевозящих драгоценности в банках с рыбными консервами. Чтобы не быть голословным, он открыл банку и извлек из нее нитку жемчуга.

Конечно же, новость о возможности найти сокровища очень быстро распространилась, и рыбные консервы стали пользоваться небывалым спросом среди населения. Ни бриллиантов, ни каких-либо других драгоценностей, понятное дело, никто не нашел. Но и купленные продукты тоже не выбросили. Распробовав, наконец, плоды усилий Жемчужиной, большая часть потребителей пришла к выводу, что вполне съедобно и даже вкусно.