Как советские люди полюбили консервы, благодаря драгоценному составу

В 70-80 годы рыбные консервы имелись практически в каждой советской семье. Популярный и доступный продукт нравился многим. Но так было не всегда. В самом начале люди, непривычные к такому виду продукции, не желали покупать консервы и относились к ним с недоверием, пока в СССР не провели одну из самых удачных рекламных кампаний в истории.

Как все начиналось

В 1939-м пост наркома рыбной промышленности получила Полина Жемчужина, супруга тогдашнего председателя наркомата иностранных дел В. Молотова. На счету талантливой и предприимчивой женщины уже имелись славные дела.

Возглавляя управление парфюмерной и косметической промышленности, Полина Семеновна добилась того, что в стране появились легендарные ароматы духов «Красная Москва», «Весенний ландыш» и др. Для этих целей она везла из Парижа массу парфюмов, на основе которых и создавались отечественные ароматы.

За рыбную промышленность женщина взялась с тем же рвением. По ее инициативе рыболовный флот отделили от торгового, из-за границы привезли рефрижераторы для хранения даров моря. В случае с последними Жемчужине пришлось активно спорить с Кагановичем, не желавшим тратить валюту на подобное оборудование, и доказывать партии свою правоту.

Хранилища все-таки оборудовали, и в стране стартовало масштабное производство рыбных консервов. Здесь и возникла самая большая трудность: народ не принял новый продукт. Спрос на него так и не достиг нужных показателей.

Пример советской вирусной рекламы

Рыба в металлических банках в одночасье стала популярной с легкой руки Вячеслава Молотова. Он явился на заседание Верховного Совета и во всеуслышание заявил: в СССР появились контрабандисты, которые вывозят за границу драгоценности в консервных банках. В подтверждение своих слов Вячеслав Михайлович вскрыл банку и извлек оттуда жемчуг.

Спустя некоторое время люди, узнавшие об этом, смели с прилавков все рыбные консервы. Драгоценные металлы в них не нашли, а рыбу съели – не выкидывать же. Так граждане распробовали вкус рыбных консервов и даже полюбили его.

Правительство тем временем продолжало подогревать интерес к продукции: рекламой, плакатами, рассказами о пользе рыбы и т. д. Вскоре в общепите появился отдельный рыбный день в течение недели, когда на столах мясные блюда заменяли рыбными.