Крушeние самолета, которое произошло из-за ребенка

Airbus А-310 потерпел крушeние в 1994 году. Он выполнял рейс “Москва-Гонконг” и упал в лесах поблизости Междуречья. Что же случилось на борту?

Через четыре часа и девятнадцать минут самолет рухнул в лесу вблизи Междуреченска. В результате катастрофы погибли все 75 пассажиров, находившихся на борту. В тот момент, когда самолет был над Новокузнецком, капитан сделал роковую ошибку.

Он разрешил своим детям попробовать управлять самолетом. Капитан судна, Ярослав Кудрицкий позволил дочке и сыну поуправлять самолетом, на борту которого находились 75 человек. Это было нарушением устава и всех требований на борту.

Когда дети садились в кресла капитана никто из других членов экипажа не пытался препятствовать этому. Кудринский прежде чем усадить детей в кресло включил режим “автопилот”. Первой села Яна, 13-летняя дочь капитана. Она не пыталась что-то нажимать, и просто наблюдала. Затем капитан пустил сына, которому в тот момент уже исполнилось 15.

Он взялся за штурвал и медленно крутил его в стороны. Небольшие усилия не должны были вызвать отключение автопилота. Но осмелев Эльдар стал сильнее крутить штурвалом. На протяжении 30 секунд он прикладывал усилие силой 8-10 кг. Это и послужило причиной сильного, неуправляемого крена в правую сторону. Такое поведение судна при включенном автопилоте было внештатным.

Еще несколько минут командир судна не понять, что происходит. Картинка сменила форму на круг и 2-й пилот подумал, что самолет вошел в зону ожидания. Тогда крен самолета составлял 1,5 градуса в секунду, пока не достиг 45, что было значительно больше положенной нормы.

Наконец поняв, что автопилот отключен, пилоты попытались вернуться на свои места. 2-й пилот, до этих событий сдвинул кресло далеко назад, что долго не давало ему приступить к управлению, занимаясь возвращением кресла в нужное положение. Из-за значительного крена и турбулентности командир тоже не мог сесть в свое кресло. Так управление самолета выполнял 15-летний парень, выполнявший команды пилотов.

Из расшифровки записей понятно, что управление самолетом сильно осложнялось из-за неопытности. Так например команду “держи штурвал” он воспринимал буквально, пытаясь вывести его в правую сторону, тогда как нужно было совершить действия, которые приведут к выравнивание самолета.

Крен достиг 90 градусов и самолет начал быстро терять высоту. Второму пилоту удалось путем поднятия носа предотвратить “сваливание”. Так они исправили положение и командир смог занять свое место.

Пилотам удалось выравнять положение самолета, но они не могли определить свое пространственное положение. Аэрбас, пролетая над лесом, коснулся верхушек деревьев и рухнул в лес неподалеку от Междуреченска. Так из-за халатности пилотов погибли все 75 пассажиров судна.