Кто управлял УАЗ-469 с двумя рулевыми колесами

Грузо-пассажирский автомобиль высокой проходимости, советский внедорожник, имевший более 10 видов модификаций, легендарная машина – УАЗ-469, или просто «козлик» для народа.

Начиная с 1970 года, этот транспорт предпочитали все армейские командиры. За его разработку принялись еще в 1950 году, а серийный выпуск начался в 1972-м. Этот автомобиль в испытательном пробеге без дополнительного оснащения покорил Эльбрус, поднявшись на ледник высотой более 4 тыс. метров.

Популярный внедорожник производители успели выпустить во множестве вариаций. Например, одну из любопытных моделей УАЗ-469 оснастили сразу двумя рулевыми колесами.

Этот транспорт предназначался для передвижения саперов. Машину оборудовали дорожным миноискателем. Его крепили к передней решетке радиатора и перемещали при помощи двух колес.

Когда миноискатель давал сигнал об обнаружении взрывчатки, у водителя было время, чтобы остановиться. Второй руль предназначался для штурмана. Он руководил устройством, которое позволяло управлять прибором отдельно от автомобиля, а заодно имел дополнительную педаль тормоза, на случай, если водитель не успеет среагировать на появление мины.

Обычно такие «уазики» пускали впереди колонны военных. Она позволяла увеличить шансы саперов на выживание и уберечь от гибели колонны военнослужащих.

Такие автомобили просуществовали до начала 90-х. Затем многие модели граждане переделали под сельскохозяйственные нужды. Нередко к УАЗ-469 с двумя рулевыми колесами прикрепляли плуги.