Легенды советской мототехники

Российские байкеры предпочитают ездить на иностранной технике. И, наверное, не знают, на каких мотоциклах ездили их предшественники — советские рокеры.

ИЖ Планета Спорт.

Отличался быстротой и технологичностью. Ижевский мотозавод решил всех удивить и в 1973 году впервые выпустил мотоцикл спортивного типа с явным японским уклоном, тогда как раньше у этих мотоциклов образцами служили немецкие машины.

Качество этой модели было признано на экспортных рынках Нидерландами, Финляндией, Англией. Мотоцикл мог набирать невиданную по тем временам скорость — 140 км/ч.

Восход.

В 1957 году во Владимирской области на заводе им. Дегтярева г. Коврова начался выпуск этих мотоциклов.

Он регулярно совершенствовался, и следующими стали: “Восход-2”, “Восход-3”, “Восход-3М”.

Производство завершилось на “Восходе-3М-01”, имеющем мощность в 15 л.с.

Благодаря своей неприхотливости и надежности, эти мотоциклы стали незаменимыми помощниками сельских жителей. Даже в наши дни в какой-нибудь деревне можно увидеть хорошо сохранившийся “Восход”.

М-62.

Средством передвижения советских милиционеров в 50-60-х годах служили мотоциклы с коляской. Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий М-62, стал постоянным поставщиком этих мотоциклов органам МВД, благодаря 4-х тактному двигателю в 28 л.с., пользующихся спросом у блюстителей порядка.

Из-за сложности управления рядовым гражданам Советского Союза пользоваться “Уралами” без коляски не разрешалось. Сотрудники милиции же ездили на мотоциклах без колясок, вызывая этим восхищение советской детворы. Многие из мальчишек мечтали работать в милиции после того, как видели эту картину.

Тула-200.

Оснащенный широкими колесами для внедорожной езды, отлично подходил любителям охоты и рыбалки. Увеличение мощности двигателя, используемого в мотороллерах “Тулица”, позволяло ехать со скоростью 90 км/ч. Одно время на основе “Тула-200” изготавливали трайки.

ИЖ-49.

На базе германского мотоцикла DKW NZ 350 в 1951 году стали выпускать усовершенствованную модель ИЖ-49. Благодаря своей надежности и привлекательному внешнему виду пользовался большой популярностью.

На его основе производили гоночные мотоциклы. В настоящее время эти мотоциклы стоят от 100 тысяч рублей, являясь предметом коллекционирования.

М-1А “Москва”.

Был аналогом мотоцикла DKW RT125, который производил велосипедный завод г. Москвы в послевоенное время. Был экономичен в изготовлении, так как не требовал большого количества исходных материалов. Отлично подходили для обучения вождению мотоцикла, потому широко применялись в школах ДОСААФ.

Ява-360.

Пользовались большой популярностью в 70-х годах. Это самая красивая из всех моделей, которую сегодня называют “старушкой”.

ИЖ Планета.

В 1962 году завод г. Ижевска освоил выпуск этого нового мотоцикла. Являлся представителем первого поколения серии мотоциклов, которые производились до 2008 года (последний — ИЖ Планета-7).

Ява 350/638.

Это последняя модель, поставленная в Советский Союз в 1984 году. Пользовалась благосклонностью режиссеров, часто участвуя в съемках фильмов начала 90-х.

Вятка ВП-150.

Элегантный тихий мотороллер, созданный на базе итальянского скутера Vespa, которым могли управлять и женщины.

“Муравей”.

Взяв за основу мотороллеры “Тула”, ТМЗ начал выпуск трехколесных мотороллеров грузового типа.

ЗИД-175 4ШП.

Практически единственный отечественный квадроцикл, серийное производство которого пытались наладить. Однако из-за слабого двигателя спросом не пользовались.

“Минск М1А”.

Эти мотоциклы уже давно отметили свой 50-летний юбилей. Прототипом послужил немецкий DKW RT125.

“Днепр-11”.

Пользовался популярностью у советских рокеров. Считается очень удобным для тюнингования.