Малоизвестные грузовики Кuевского мотоциклетного завода

Кuевский мотоциклетный завод своей продукцией известнее был, как на территории бывшего СCСР так и за пределами страны. Но мало кто знает о попытках создания небольшого грузовика на основе агрегатов мотоцикла и легкового автомобиля. Выглядели они довольно любопытно.

Началось всё в 1960-м с создания опытных образцов КМЗ-1, он же «Киев».

Машина представляла собой небольшой бортовой грузовик, построенный на хребтовой раме. Мотор – двухцилиндровый оппозитник объемом 750 см3, мощностью 26 л.с., от тяжелого мотоцикла К-750.

Коробка передач тоже была мотоциклетной, с четырьмя скоростями переднего хода, а реверс был установлен в виде отдельного редуктора на заднем ведущем мосту.

Руль, рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые приборы от легкового автомобиля «Москвич-402», кабина и кузов собственной разработки. Кабина выглядела несколько странно, но симпатично. Десятидюймовые колёса были очень маленькими, больше подходили для мотороллера. Подобного диаметра колёса были на первых британских «Мини».

Несмотря на столь хрупкую с виду конструкцию, грузоподъемность составляла 600 килограмм.
Вскоре появился КМЗ-3. Он кардинально отличался от предшественника. Грузовик построен был на раме лонжеронного типа, кабина была совершенно новой, сделанной в американской стилистике.

Под капотом был всё тот же мотоциклетный мотор, его мощности, в целом, хватало что бы разогнать машину до заявленной максимальной скорости 80км/час. Расход топлива довольно скромный, около 7 литров на сотню, поскольку мотор четырёхтатный, в бак заливался чистый бензин, необходимости смешивать его с маслом не было. Рулевое управление и тормоза были уже от «Запорожца» ЗАЗ-965. От него же взяли и колёса. Подвеска независимая, торсионного типа.

На основе этой машины был построен фургон «Киев» КМЗ-4.

Машина, как видим, была даже с госномером. То есть, теоретически она могла попадать в объективы фотоаппаратов киевлян в начале 1960-х.

На мой взгляд, это была хорошая заявка на победу, как на внутреннем рынке, где была острая необходимость в развозных фургонах грузоподъемностью до тонны, так и в Европе, в том числе и Западной, где простой и экономичный коммерческий транспорт подобного рода был очень популярен.

Но увы, средств для полноценных испытаний и запуска машины в производство не нашлось. Ни один из образцов этих оригинальных грузовичков до наших дней не сохранился.

Источник