Мечта советского мальчишки — мопеды СССР

Среди советских мальчишек необычайной популярностью пользовались мопеды. Для хранения мотоцикла нужен был гараж, да и стоил он дорого. А мопед стоил в среднем 100 рублей. К тому же, для того, чтобы ездить на мопеде, права не требовались. В 80-е годы мопедом хотел обладать каждый мальчишка.

Счастливчики, имеющие мопеды, носились по улицам порой целыми группами. Те же, кто не имел собственного транспорта, помогали его обладателям в ремонте. Наиболее популярными мопеды были в 1985 году. С началом 90-х мода на эти транспортные средства сошла на нет.

Мопеды времен Советского Союза

Моторизированный велосипед В-901.

Изготавливался на велосипедном заводе города Харькова в 1958. Обладал колесами в 26 дюймов, двигателем Д-4. Весил он 27 кг.

Мотовелосипед В-902.

Выпуск начался в 1960 г. Львовским мотозаводом. Максимальная скорость — 35-40 км/ч. Передняя вилка на пружинных амортизаторах могла поворачиваться в стороны. Имелась возможность настройки амортизаторов. установлен мотор Д-4 в 1 л.с.

С 1963 года выпускалась модель МВ-042, которая обладала всеми признаками мопеда. Мощность — 1,2 л.с., скорость — 40 км/ч.

Рижской фабрикой на основе мопеда “Спридитис”, была выпущена модель “Рига-1” мощностью 1,5 л.с.

Параллельно с “Ригой-1” в 1959 г. начался выпуск “Рига-16” с мотором в 1,2 л.с.

С 1961 года был произведен мопед “Рига-2 Гауя”.

В 1970 году выпущена новая модель — “Рига-4”, имевшая мощность 2 л.с. На этом мопеде были колеса 16 дюймов, что значительно улучшило внешний вид.


С 1966 г. изготавливался мопед “Рига-5”. Вместо телескопической вилки были установлены сжимающиеся пружины.

1971 год — выпуск “Рига-7” с двигателем Д-6.

“Рига-11” — мопед, обладающий более стильным дизайном, с тем же двигателем, но более громоздкий и с непрочной рамой. Недостатком был бак для топлива, неудобно установленный под багажником.

“Рига-12” выпускался с 1974 года. Был оснащен велосипедными педалями.


“Рига-13” начал производиться с 1983 года, мощностью 1,3 л.с. Был оснащен двигателем Д-8. Был самой популярной моделью.


“Рига-16” — мопед, выпускаемый с 1977 года с 2-х скоростным двигателем Ш-57, оснащенный новым рулем. Практически — это первый мокик.


С 1981 года начат выпуск “Рига-22” с двигателем Ш-62.


В 1982 году был запущен выпуск достаточно необычного мопеда “Рига-26”. Был очень компактным несмотря на вес 50 кг. Был оснащен маленькими колесами.


С 1986 года выпускается двухскоростной мокик “Дельта З-2.124”, оснащенный двигателем В-50.

Ограниченными выпусками изготавливались “Дельты”, оснащенные 3-х скоростными двигателями.

Мокик “Стелла” выпускался рижским заводом.

“МВ-044” и “МП-043” — мопеды, выпускаемые Львовским заводом.

“МП-045”, “МП-046”

“МП-048” — выпускался с 1970 года, скорость движения — 50 км/ч.

Мотовелосипед 16В-1 — выпускался с 1963 года велосипедным заводом города Пензы.

Мопед “МВ-18” — 1972 год. Двигатель Д-6.


“Карпаты”- изготавливался Львовским мотозаводом. Мощность — 2 л.с., скорость — 55 км/ч. Выпускались несколько моделей “Карпатов”: “Карпаты-2”, “Карпаты-2 люкс”, “Карпаты-2 спорт”.