Морские призрaки

Осенью 1977 года в Баренцевом море произошло событие, о котором его участники предпочли бы забыть. Советская подводная лодка встретилась с кораблем-призрaком. Встреча произошла в закрытом районе советского полигона, ставшего спустя десятилетия мoгилoй для “Курска”.

Лодка вышла в надводное положение. На мостике собрались командир и офицеры. Неожиданно резко стала ухудшаться видимость. Небо затянуло, а по морю расстелился свинцовый туман. Было четкое ощущение, что должно что-то произойти.

Они не сразу заметили, что наперерез субмарине из темноты выскочил странный корабль. Это был рыбацкий траулер, на котором отсутствовали какие-либо признаки жизни. Находящиеся на мостике понимали, что уклониться от столкновения уже невозможно.

Призрак легендарного Летучего Голландца протаранил корму подлодки. Все замерли в ожидании удара. Но его не последовало. Фантом прошел сквозь субмарину и растворился в темноте.

На рубеже 2012 года по миру прокатилась волна кораблекрушений.

Гибель корабля во время боя имеет видимые причины. Она происходит в результате поражения противником. Но многие морские катастрофы в мирное время не поддаются никакой логике.

История крушения Титаника известна всем. Но существует и другая, гораздо более загадочная история. В 1956 году гордость флота Италии “Андреа Дориа” отправился в Нью-Йорк. В тот день над Атлантикой был сильный туман. Лайнер вышел из полосы тумана и продолжал идти к Нью-Йорку. Из Нью-Йорка вышел теплоход “Стокгольм”. Ночью “Стокгольм” протаранил итальянское судно. “Андреа Дориа” начал идти ко дну. Благодаря спокойной погоде и вовремя подоспевшей помощи погибших оказалось всего около 50 человек.

Расследование не принесло никаких логически объяснимых результатов. Капитаны обоих судов утверждали, что встречное судно неожиданно изменило курс.

Необъяснимым является и то, почему люди покидают корабль в открытом море, в то время, как корабль продолжает на полном ходу идти прежним курсом. На палубе нет никаких следов борьбы.

В 1998 году молодые курсанты морского училища возвращались на яхте с регаты. Наступил вечер. И тут как-будто из ниоткуда появился силуэт шхуны. Она прошла борт о борт с яхтой и так же ушла в никуда. На ней не светилось ни одного огня и никого из членов экипажа.

Это был не единственный случай встреч с кораблем-призраком в истории мореплавания.

У некоторых из этих кораблей есть своя история. Шхуна “Леди Лавин-Бонд” в 1748 году потерпела крушение во время шторма. Каждые 50 лет шхуна появляется в день катастрофы в месте своего крушения. И в присутствии очевидцев повторяет свое крушение. Рассказывали, что картина выглядит настолько реально, что моряки бросаются на помощь. Но ничего не обнаруживают.

В старину люди верили в морские чудовища. Возможно ли на самом деле их существование?

В Черном море обитает морской змей. Его действительно видели очевидцы. В последний раз его видели в 1996 году. Такой змей появлялся и у берегов Бразилии, и в Шотландии, и в Австралии. По свидетельствам очевидцев он имеет зелено-коричневую чешую, на спине у него то ли гребень, то ли грива. Морда у него вытянутая или сплющенная. Известно и его постоянное место обитания — Вьетнам, Южно-Китайское море.

Другая история — версия существования иных существ. Это русалки, сирены, тритоны. Они могут как помочь человеку, так и погубить его. По легендам, это женщины-утопленницы. Своим пением они могут заворожить моряка и утащить в морскую пучину.

Есть и научное объяснение звукам, сводящим людей с ума. Если следовать теории профессора Шулейкина, во время шторма могут возникать инфразвуковые колебания. Скорость их распространения гораздо быстрее самого урагана. Поэтому они разносятся на многие километры и слышатся морякам, которые находятся вне зоны шторма. Воздействуя на организм человека инфразвук может вызвать беспричинную панику. Может быть именно так и появляются новые Летучие Голландцы, когда люди, не помня себя от беспочвенного ужаса покидают свои корабли.

Однажды в Красном море случилась загадочная история. Опытный капитан, ведя дайверский бот, напоролся на одиноко стоящий риф. Судно затонуло. До этого много лет на нем плавал другой капитан, который умер. Все капитаны Красного моря убеждены, что яхта не смогла пережить смерть старого капитана. Получается, что корабли могут жить своей собственной жизнью и иметь что-то вроде собственной души.

Загадки, суеверия, мистические события. Из всего этого, как и несколько столетий назад состоит жизнь моряка.

Океан даже сейчас изучен приблизительно на 10 процентов. Его глубины скрывают множество тайн, неподвластных человеку.