«Ночные вeдьмы» — как советские женщины наводили стрaх на солдат нaцисткой aрмии

Авиационный полк состоял из женщин, многие потеряли своих мужей и родных, они ярoстно мcтили за их пoтерю.

46-й бомбардировочный полк советской авиации наводил ужас на нацистских пилотов. Авиационный полк состоял исключительно из женщин, возраст которых 15-27 лет и выполнял боевые задачи в ночное время. За это их стали называть «Ночными ведьмами».

Особенность этого полка заключалась в составе, практически до конца войны в него входили только женщины.

Характерное название закрепилось за бомбардировочным полком еще и потому, что деревянные бипланы издавали особенный свист, похожий на звук метлы. Только по этому признаку их можно было отличить от других самолетов.

Предложение о создании женской авиации поступило от Марины Расковой, которая была не только пилотом, но и прославилась, как настоящий герой.

Ей поступали письма из всех уголков необъятной Родины, с просьбой принять в полк. Многими двигало желание мстить за гибель мужей и родных.

46-й полк авиации был создан 8.10.1941 года. В составе 115 женщин, возрастом 17-22 года, 27 мая следующего года они прибыли на фронт. Так 12 июня был совершен первый боевой вылет. СССР стал первой страной в мире, где женщины участвовали в боях.

Командование полка приняла на себя Евдокия Бершанская, летчица с богатым опытом и стажем более 10 лет. Она управляла полком да самого конца войны.

Женщины сталкивались с многочисленными трудностями, которые были связаны не только с получением навыков. Со стороны военного командования присутствовало пренебрежение, считалось, что такие бойцы не способны воевать, и никакой пользы не принесут.

Летчица 46-го полка советской авиации делилась воспоминаниями:

«Командованию не нравилось, что молодые женщины идут на передовую. Они считали, что война является сугубо мужским делом».

Боевое крещение 46-й авиационный полк прошел возле Новороссийска, при прорыве оборонительного рубежа «Голубая линия». Еще одно название «Таманский полк» они получили при освобождении Таманского полуострова. Тогда смертью храбрых погибли 11 женщин.

Для выполнения боевых задач использовались самолеты, которые можно было назвать металлоломом. В распоряжение 46-го авиационного полка были предоставлены бипланы У2. Устаревшие самолеты в последние годы использовались только в качестве учебных.

Фанерная обшивка никак не защищала во время обстрелов, самолет был совершенно не годен для реального боя. Выполняя боевые задачи, преимущественно в ночное время, девушки сильно перемерзали от ледяного ветра.

Старенькие У-2 на борту перевозили не более двух бомб. Для нанесения ощутимого ущерба противнику, приходилось каждую ночь высылать до 18 самолетов.

Тяжесть снарядов вынуждала пилотов двигаться на небольшой высоте. Так они становились отличной мишенью для противника. Именно с этим связаны их вылеты в ночное время.

Пособники фюрера ненавидели и опасались налетов «Ночных ведьм». Каждый немецкий солдат, сбивший самолет 46-го полка советской авиации, награждался «Железным крестом».

1943 год 1 августа – самая трагическая ночь для «Ночных ведьм». Немцами была сформирована группа ночных истребителей для атаки 46-го авиационного полка. Это было полной неожиданностью для советских летчиц.

4 мая 45-го возле Берлина был совершен последний вылет «Ночных ведьм».

За время войны «Ночные ведьмы» совершили около 23 тыс. вылетов. Для уничтожения сил противника скинуто 3000 тонн бомб, 26000 снарядов. Двадцать три участницы 46-го авиационного полка получили звание Героя Союза. Это единственный случай в истории, когда участие женщин на передовой было настолько эффективным.