Пару бутылок виски и 3 тыс. дойчмарок: цена за раскрутку известного бренда

Сегодня Adidas невозможно представить без фирменных полос, а ведь когда-то их не было.

На Олимпиаде, проходившей в 1936 году, знаменитый легкоатлет из Америки Джесси Оуэнс стал обладателем четырех золотых наград. За победами наблюдал основатель компании Adidas – Адольф Дасслер. Несмотря на то, что спортсмен выступал в кроссовках производства его фирмы, этого никто не заметил. Бренд был скучен, никак не выделялся на фоне других. Что-то с этим нужно делать – подумал Адольф Дасслер.

Озадаченный таким положением дел, основатель бренда посетил завод. Он обратил внимание на пару обуви, которая была еще недоделана.

В этот момент были приготовлены вставки из кожи, которые вшивались с шиповки, чтобы хорошо фиксировалась стопа. По технологии они перекрашивались в цвет обуви, но тогда еще не были окрашены и смотрелись весьма выразительно. Дасслер подумал, что это могло бы стать отличительной чертой бренда.

Посоветовавшись с технологами фабрики, было принято единогласное решение – полос должно быть три. Но здесь возникала проблема. Дело в том, что одна компания уже использовала этот элемент в производстве обуви Karhu.

Фирма Ab Sport Artiklar Oy (Karhu) являлась поставщиком экипировки спортсменов олимпийской сборной Финляндии. Продукция была хорошо известна, ведь в ней спортсмены успели завоевать ни одну победу. Так к Karhu возник большой интерес со стороны спортивных звезд.

После побед финской сборной, популярность бренда возросла, ее знали далеко за пределами страны. Компания сменила название, переименовавшись в Karhu, что в переводе с финского означает медведь. Логотип содержал изображение бурого медведя, который едет на лыжах.

Адольф Дасслер стал интересоваться компанией Karhu.

В 1952 году в Финляндии прошла Олимпиада, после которой основатель Адидас принял решение встретиться с руководителями Karhu. Их знакомство состоялось во Франкфурте, где проходила выставка спортивных товаров. Дасслеру без особого труда удалось договориться о продаже прав на применение 3-х полосок.

Компенсацией за продажу прав были 3 тысячи дойчмарок – сегодня это около 1,6 тыс. евро. В знак благодарности Дасслер вручил пару бутылок виски. Так он решил вопрос с узнаваемостью своего бренда.
Книга Pitch Invasion, о развитии Адидас, также содержит эту историю. Не забывают об этом и в компании Karhu…

Сегодня нам сложно представить одежду и обувь фирмы Адидас без знаменитых трех полос.