Первая доставка почты воздушным путем: история авиапочты

Сегодня наиболее востребованной службой доставки корреспонденции является авиапочта. Но отправка писем воздушным путем выполнялась задолго до формирования этой службы.

После появления аэроплана в 1903 г., возникла идея задействовать этот транспорт для передачи почты. Первый почтовый рейс выполнен в 1911 году. Примечательно, что впервые воспользовались авиацией для передачи почтовых грузов не в европейских странах или Америке, а в Индии.

Однажды в Аллахабаде проходила выставка искусств. Это мероприятие совпало с показательными полетами летчика Пегу. Местное почтовое отделение воспользовалось воздушным транспортом для передачи посылок в г. Наина. Так за несколько рейсов летчик смог доставить 250 открыток и 6500 писем. Ему приходилось преодолевать расстояние в тринадцать километров.

На всех письмах стоял штамп и подпись: «1911 г. Нац. выставка Аллахабад. Воздушная почта».

Служебные письма отмечались черным штампом, для специальной корреспонденции использовали красные отметки. Штемпель был уникальным, изготавливался по заказу индийского правительства и был ликвидирован после доставки почты.

Биплан, парящий над Азией, был изображен на штампе. Над разработкой картинки трудился Уолтер Уиндхем, который был основателем авиационного клуба.

Деньги, полученные за авиадоставку корреспонденции, были переданы гостинице «Оксфорд и Кембридж» на содержание студентов.

Через год этот опыт переняла Германия, там были выполнены показательные авиарейсы, которыми доставляли почту. Позже была сформирована авиалиния по доставке почты «Борн-Брюк».

В 1919 году осуществлен первый международный авиарейс по доставке почты из Ванкувера в Сиэтл.