Проекты Вeрмахта, которые могли повлиять на исход Второй мировой вoйны

В начале вoйны советские тяжелые танки КВ с 76-миллиметровой пушкой стали для гитлeровцев неприятным сюрпризом. Немецкие oрудия, в том числе противoтанковые, не могли пробить брoню бoевых машин. В то время как КВ легко справлялись с брoнированными прoтивниками.

Тогда немецкое командование решило в срочном порядке создать более мощного конкурента. В середине 1942 года компания Порше получила заказ на разработку военных машин с максимально допустимыми уровнями защиты брони и мощным вооружением. Спустя несколько месяцев, инженеры показали фюреру деревянный макет будущего танка, а в декабре 1943 года первая машина была готова. Ее окрестили «Мышью».

Характеристики были поистине впечатляющими. Боевая масса сверхтяжелого танка достигала 190 тыс. кг, он был оснащен 128-миллиметровой пушкой и броней 220-миллиметровой толщины.

Танк полностью оправдал надежды инженеров в учебном бою. Но принять участие в настоящем сражении ему не удалось. В 1944 году промышленность Германии настолько ослабла, что была не в состоянии произвести даже минимальное количество танков из этой серии. На тот момент существовало только два действующих образца «Маус». При отступлении немцы пытались их уничтожить, но Cоветской армии удалось захватить трофеи. Один из танков восстановили, и сегодня самая тяжелая в мире бронированная машина находится в Подмосковном бронетанковом музее.

Танк величиной с трехэтажный дом

Кроме Мыши германские инженеры пытались проработать конструкцию еще более мощного танка «Ленд Крузер 1000», под кодовым именем «Крыса». По замыслам специалистов, боевая машина должна была быть величиной с трехэтажное здание, с броней от линейного корабля, толщиной до 400 мм. Вооружить танк планировали снарядами весом более 300 кг.

В бою эта бронированная машина не имела бы равных, а ее снаряды не оставляли бы шансов ни одному танку и даже бетонному укреплению.

Боевая машина должна была весить около 1 тысячи тонн. Чтобы она не проваливалась в грунт, инженеры разработали широкие гусеницы по 3,5 метров каждая. Двигатели планировали установить от подводных лодок, мощностью 8,5 л. с.

В конце 1942 года проект представили немецкому командованию. Но после непродолжительных размышлений проект не утвердили.

Слишком дорогое удовольствие в годы войны и огромные размеры, делающие боевую машину хорошей мишенью для авиации, стали основными доводами против воплощения в жизнь замысла инженеров.

Огромные немецкие пушки

В 1941 году немецкий концерн Крупп принялся за изготовление двух гигантских пушек. Каждое орудие выстреливало на дальность до 48 км. А снаряды для пушек весили более 7 тонн.

Правда, чтобы зарядить орудия и навести на цель, солдатам требовалось не менее 40 минут. Снаряд мог проникать в грунт на глубину до 12 метров.

Из одной пушки немцы стреляли по Севастополю. Гитлеровцы успели выпустить около 48 снарядов по городу.

В 1942 году Гитлер одобрил еще один проект по созданию самоходной артиллерийской установки весом в 1,5 тыс. тонн. Машину назвали «Монстр», а ее основное предназначение крылось в перемещении пушек, описанных выше.

Но эти проекты тоже не были реализованы, в первую очередь из-за большой траты средств.

Подземный корабль

Еще до начала войны, в середине 30 годов один из немецких инженеров разработал проект подземного корабля, называвшегося «Змей Мидгарда». Конструкция предполагала, что Змей будет передвигаться по поверхности земли, в ее недрах и под водой. А нужен он был для установки мин под вражескими позициями.

Для прокладки дороги корабль предполагалось оснастить четырьмя мощными полуметровыми бурами. А для движения вперед Змей должен был иметь гусеницы с электроприводом.

Проект долго рассматривали, после чего вернули инженеру на доработку. Уже в конце войны в Германии обнаружили остатки конструкции, напоминающей Змея. Скорей всего, немцы пытались проводить опыты с подземным кораблем.