Самолет-дирижабль от Aereon Corp

В 70-х годах ХХ века проводились испытания самолета Aereon26. Это был экспериментальный образец, предназначенный для того, чтобы проверить характеристики аппарата, готовящегося для более глобального проекта Dynairship.

Теоретические разработки

К разработке проекта приступили в 66-67 г.г. прошлого века, практически сразу после того, как потерпел аварию гибридный дирижабль Aereon III. После изучения причин произошедшего крушения, конструкторы пришли к решению по развитию другой вариации летательного гибрида. По замыслам он должен был взять все лучшее у дирижабля и самолета. Однако для того, чтобы летные качества были более совершенными, аппарат должен был иметь большую схожесть с самолетом.

При сотрудничестве со специалистами других организаций удалось спроектировать оптимальную конструкцию, названную Dynairship. При создании этого ЛА планировалось применение планера системы “несущий фюзеляж” или “летающее крыло” с баллонами, наполненными гелием. Это улучшало летные характеристики и увеличивало характеристики грузоподъемности.

После проведенных в 1969-1971 г.г. испытаний Aereon 26, имеющего требуемый внешний вид, но не укомплектованный баллонами с газом, вероятные расчеты получили подтверждение. Началась разработка главного проекта.

Применение конструкции “летающее крыло” позволяло получить хорошую внутреннюю вместимость, что позволяло использовать в разрабатываемом проекте баллоны с гелием. При увеличении размеров аппарата появлялась возможность наращивания объемов газа, что в свою очередь компенсировало рост веса. Одновременно происходило уменьшение нагрузки на несущие плоскости и силовую установку.

Используя данные расчеты, длина изготовленного воздушного судна могла достигать тысячи футов (300 метров) при взлетном весе до 4300 тонн. Полезная нагрузка при этом составляла тысячу тонн. В 69-м году был разработан проект этого аппарата, который практически сразу запатентовали.

Допускалась вероятность создания самолетов без применения газовых баллонов, но в этом случае оставалась бы только подъемная сила крыла. Эти аппараты уступали первоначальным разработкам.

Тройка лучших

К 1974 году после завершения испытаний, разработчиками, настроенными весьма оптимистично, после изучения потребностей рынка, были предложены три варианта новейшего летательного аппарата Dynairship.

Согласно первому проекту длина судна составляла 15 метров с весом 1800-2000 кг. Он мог применяться в качестве патрулирующего или разведывательного аппарата. При этом, данные, доставшиеся самолету от дирижабля позволяли вести работу длительное время в требуемой местности.

Второй вариант представлял собой транспортное судно 60 метров длиной и массой в 270 тонн.

Третьей версией был трехсотметровый аппарат весом около 4200 т. Это сверхтяжелое транспортное судно не имело бы конкурентов.

Судьба проектов

На протяжении следующих десятилетий компания Aereon Corp продолжала свои разработки, регулярно предлагая новые идеи. Однако, Aereon 26 остался последним полноразмерным образцом. Все последующие проекты остались на стадии разработок в виде расчетов и чертежей.

Примерно в середине 2000-х годов Aereon Corp прекратила свою деятельность. Основной причиной этого стало отсутствие нужного финансирования. Предполагаемым заказчикам оригинальный летательный гибрид оказался неинтересен. Как оказалось, проект являлся нежизнеспособным.