Самые шoкирующие полеты в истории

Многие люди до сих пор испытывают стрaх перед полетами на самолетах. Хотя специалисты и признали этот вид перемещения более безопасным в сравнении с ездой на автомобиле, истории известны случаи стрaшных полетов, унeсших жизни людей.

Аэропорт Тензинг Хилари в Непале расположен в горах на высоте 3 тыс. км. Он оснащен очень короткой взлетно-посадочной полосой, поэтому пилотам приходится использовать все навыки и опыт для совершения успешного взлета или посадки. Погода здесь зачастую ветреная и туманная. За полосой следуют скалистые горы, поэтому отменить посадку при необходимости пилоты не могут. К счастью, авиакатастроф на этом участке не происходило. Честь и хвала храбрым пилотам.

В июне 1985 года самолет, совершающий рейс 847, захватили члены террористической группировки. Они держали авиалайнер в воздухе на протяжении трех дней, требуя освобождения заключенных. На периодических остановках преступники освобождали по нескольку заложников взамен на террористов. Спустя несколько дней всех кроме одного заложника захватчики освободили.

В 1988 году Боинг 737 выполнял внутренний рейс в Гонолулу. На значительной высоте произошла взрывная компрессия, сорвало часть фюзеляжа. Одну из бортпроводниц потоком воздуха вынесло из самолета. Остальные пассажиры, которые были пристегнуты, подверглись страшному холоду. Пилотам все же удалось посадить авиалайнер и избежать остальных жертв.

В 1989 году в Северной Каролине пассажирский самолет готовился к посадке. Но одно из шасси не сработало. Все попытки высвободить застрявшее шасси не увенчались успехом. Тогда пилот решил садиться только на одну опору. Самолет сильно ударился о землю. К счастью, обошлось без жертв.

Осенью 1996-го самолет, направляющейся из Эфиопии в Кению, подвергся террористическому захвату. В кабину пилота ворвались трое пассажиров и потребовали посадить машину в Австралии. И хотя топлива на этот рейс не хватало, захватчики потребовали взять курс на восток. Возле Коморских островов у Боинга закончилось горючее, и он совершил вынужденную посадку на воду рядом с пляжем, полным туристов. На борту находилось около 175 человек, только 50 из них удалось выжить.

Зимой 1997-го года самолет, вылетевший из Японии в сторону Гавайи, попал в зону турбулентности. Пилоты резко снизили высоту, в салоне началась паника, один человек погиб, 18 получили ранения.

Летом 2001-го авиалайнер, следующий по маршруту Торонто-Лиссабон, оказался без топлива над Атлантическим океаном. Из-за утечки горючего отказали оба двигателя. Тогда пилоты попытались совершить длительное планирование до ближайшего аэропорта, расположенного в 120 км. К счастью, это им удалось, самолет совершил удачную посадку.

В 2009 году авиалайнер, выполняющий рейс 1549, вылетел из Нью-Йорка. На борту находилось 155 пассажиров и члены экипажа. Спустя всего несколько минут после взлета лайнер попал в огромную стаю птиц. Оба двигателя вышли из строя, и пилот принял решение садиться прямо на воду реки Гудзон. Грамотные действия и удача, сопутствующая экипажу, позволили сохранить жизнь всем участникам этого жуткого полета.