Советские драгстеры

Как такового драг-рейсинга – гоночных заездов на прямые дистанции (обычно около 400 метров) в СССР не существовало. А вот драгстеров – транспортных средств, созданных для максимально быстрого преодоления этих дистанций, насчитывалось не меньше пяти.

Харьков-Л3

Первую модель драгстера сконструировали в 1965 году в автомотоклубе Харькова «Трудовые резервы».

Создатели собрали транспортное средство на базе трубчатой рамы, используя легкие сплавы. Двигатель расположили сзади, а стартер и аккумулятор не использовали вовсе. Это позволило достичь массы, не превышающей 240 кг.

Драгстер участвовал в скоростных заездах, а в 1977 году получил новый улучшенный двигатель. Авто дожило до наших дней.

Ленинград-Д

Этот драгстер был создан в Ленинграде в 1970-м году. Местные конструкторы оснастили транспортное средство мотором от ГАЗ-21. Вместо карбюратора установили систему впрыска на электронном управлении, что позволило усилить мощность двигателя до 115 л. с.

Драгстер имел не самые низкие показатели массы – 340 кг, но при этом установил всесоюзный рекорд по скорости. Далее авто пытались протестировать на Чугуевском аэродроме, но условия местности не позволили этого сделать. Ленинград-Д был утилизирован 10 лет назад.

Хади-24

Эстафету по созданию драгстеров вскоре подхватили в дорожном институте Харькова. Постройкой новой модели занимались студенты вуза. Транспортное средство оснастили двигателем от Явы, работающим на основе метилового спирта.

Максимально продемонстрировал себя в деле Хади-24 в 1984-м году. Он смог разогнаться до 110 км/ч на дистанции в 500 метров и до 132 км/ч – в заезде на 1 км.

Хади-26

После успеха и четырех всесоюзных рекордов Хади-24, создатели принялись за конструирование Хади-25, однако работу так и не завершили. А вот следующую, 26-ю модель, построили. Основой транспортного средства по-прежнему была трубчатая рама, но на этот раз создатели установили на него закрытый кузов из стеклопластика, антикрыло и сразу несколько двигателей от «Явы».

Этот драгстер был закончен к 1985 году, но в гоночных заездах, которые уже прекратили свое существование, поучаствовать не успел. Транспортное средство побывало на нескольких выставках, после чего было отправлено в Лабораторию Харьковского автомобильно-дорожного университета.

Хади-27

Драгстер стал последним в серии харьковских транспортных средств подобного типа. Работа над ним была окончена в 1986-м. На Хади-27 установили двигатель ГАЗ-53 мощностью около 300 л.с.

Испытать модель в гонках, к сожалению, не удалось. После многочисленных выставок, его отправили на хранение.