Советские летчики: тайные срaжения под чужими именами

Когда Вьетнамская вoйна достигла своего пика, во многих городах Союза из приемников стала доноситься песня «Фантом», повествующая о храбром советском летчике, вступившем в бoрьбу с американцами под псевдонимом Ли-Си-Цын.

Да и многие советские граждане были уверены: во Вьетнаме сражаются наши авиаторы, но содержится это в строгом секрете. Как бы там ни было, а псевдоним Ли-Си-Цын действительно фигурировал в истории, правда, происхождение у него было китайское.

С чего все началось

Японцы начали конфликтовать с китайцами еще в 30-е годы прошлого столетия. К 1937-му это противостояние переросло в полномасштабную агрессию. СССР Китай особо не поддерживал, но противостояние между этими странами было руководству Советов на руку.

Дело в том, что японцы, направив все внимание на Китай, на время забыли о подготовке войны с СССР.

Поэтому, когда китайское руководство в 1937-м попросило Союз о поставке военных самолетов и командировании профессиональных летчиков, просьба была удовлетворена.

Вплоть до 1939-го в Китай доставляли бомбардировщики, истребители и более 700 добровольцев из СССР.

Псевдонимы на войне

Так как официально Советский Союз не принимал участия в военном конфликте между Китаем и Японией, его пилоты получали местные псевдонимы.

Например, Федора Полынина китайцы прозвали Фынь По. Под командованием доблестного капитана советские самолеты в 1938 году совершили сокрушительный налет на японскую авиабазу и уничтожили около 40 крылатых машин противника.

Впоследствии происхождение псевдонима Ли-Си-Цын объяснили и китайские писатели (на самом деле советские авторы, пообщавшиеся с отечественными летчиками). Это прозвище очень напоминает русскую фамилию Лисицын.

Появление советских асов в Корейском небе

Заговорили о советских летчиках, скрытых за китайскими псевдонимами и униформой местных добровольцев, и в 50-х годах. Тогда асы вступили в противостояние с американскими летчиками в небе над Кореей.

Впоследствии советские пилоты вспоминали: им запрещали летать над американскими базами, пересекать линию фронта. Это делалось для того, чтобы советские летчики не оказались сбиты на территории противника и взяты в плен.

Кроме того, на самолетах были нанесены корейские опознавательные знаки, а пилоты имели соответствующую униформу и документы, выданные на имя Си-Ни-Цына, Ли-си-Цына и т.д.

Конспирация все же не была полностью секретная: американцы догадывались, что перед ними советские асы. Последним удалось уничтожить более 1000 самолетов противника. Правда, они и сами понесли потери. С той тайной войны не вернулось более 100 летчиков.

Ли-Си-Цын во Вьетнаме

Представители СССР в годы Вьетнамской войны на территории этой страны были. Однако совершать боевые вылеты, пилотам строго запрещали. Они занимались по большей части тем, что учили молодых пилотов азам летного дела.

Что же касается песни, то написана она была не с пустого места. Дело в том, что истории был известен случай, когда Герой Советского Союза сопровождал в небе своего ученика. На горизонте неожиданно появилась американская машина «Фантом». Под грамотным руководством советского аса вьетнамскому летчику удалось расправиться с врагом и одержать безоговорочную победу.