Страницы истории советского автопрома. Иж-2715

В 70-х годах прошлого века небывалым успехом пользовались советские ВАЗ 2103 и 408-е “Москвичи”. Особенно ценились последние — почти половина изготовленных авто отправлялись за границу.

Пытаясь выполнить требование правительства о производстве большего количества этих автомобилей, завод-производитель МЗМА столкнулся с трудностями относительно изготовления других моделей.

Изымая ресурсы для изготовления требуемых авто, пришлось снизить производство малых внедорожников, полноприводных автомобилей. Универсалы выпускались в минимальном количестве, да и то, только по той причине, что заменить их было нечем, а область применения была достаточно обширной.

Потому, перед руководством Ижмаша была поставлена задача: создать альтернативный вариант универсалам МЗМА.

История разработок

В конце 60-х годов ижевские специалисты приступили к созданию своего автомобиля. Разрабатываемый на базе “Москвича”, автомобиль все же существенно отличался от него. Задняя часть кузова была оснащена новым жестким каркасом, увеличилась рабочая площадь, подвеска была более усиленной.

Появилась возможность трансформации в пикап, так как верх фургона был съемным. Автомобиль не имел аналогов во всем Союзе.

В начале 70-х были проведены испытания на заводском, а позже и на государственном уровне. Согласно заключению комиссии, поставленная задача была выполнена, и в 1972-м году автомобиль был поставлен на конвейер.

Эксплуатационные и технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляла около 500 кг, а по словам водителей, можно было перевозить груз весом почти в тонну, но не часто. Выпускались авто с двигателем в 1,5 л, но в двух вариантах: 75 л.с. и 67 л.с.

Сиденья в кабине были установлены раздельно. Водительское сиденье позволяло регулировать высоту подголовника и наклон спинки.

Иж-2715 мог достигать 125 км/ч. Благодаря объему бака в 46 литров можно было проезжать до 500 км.
Автомобиль за короткий срок стал популярным, как среди дачников, так и в малой торговле. Из-за своего внешнего вида он получил прозвище “каблук”. Еще его называли “пирожковоз”.

Поколения Иж

С 1972-го по 1982-й выпускались Иж-2715 и пикап Иж-27151. Новое поколение 82-го года претерпело изменения в основном в дизайне, двигатель существенно не изменился.

Иж-27156 был предназначен для перевозки и грузов, и пассажиров. В фургоне можно было перевезти 4 человека.

Выпускался и экспортный вариант Иж-27151 “Elite PickUp”, который отправлялся в основном в Финляндию и Латинскую Америку.

Работают и сегодня

Выпуск легендарных “каблучков” завершался в 2001 году. Если верить статистике, всего было изготовлено более 2-х миллионов автомобилей. Сегодня на дорогах редко встретишь трудягу-Ижа, но они все-таки есть. Особенно в российской глубинке, где до сих пор приносят пользу. А значит они все еще живы.