Танки грязи не боятся. Гоночный КрАЗ с танковым мотором

Его мощный мотор с 1000-сильным двигателем от танка Т-64 завелся впервые после 90-х. Этот КрАЗ был изготовлен специально для участия в кольцевом чемпионате Европы среди грузовиков. Но на трассу он вышел лишь однажды.

Ему поставили дисковые тормоза, антиблокировочную систему, заднюю и переднюю подвески заменили независимыми. И даже установили в салоне регламентированный каркас безопасности. Чтобы уменьшить массу автомобиля, некоторые части кузова установили из стеклопластика. Дизельный двигатель 5ТДФ расположили посередине, что дало машине устойчивость и улучшило маневренность. Грузовик массой в 6 тонн мог за 12 секунд достигнуть скорости 18 км/ч.

К сожалению, несмотря на наличие мощного турбодизеля, свою дебютную гонку в 1992 году в Нюрбургринге грузовик провалил. Из-за множества поломок он не смог добраться до финала и выбыл с первого же этапа. Мало того, во время заезда из-за особенностей двигателя, несмотря на новую выхлопную систему, от него было очень много дыма.

Поэтому его отвезли обратно на Кременчугский автозавод. А впоследствии и совсем забыли о нем, забросив проект. Забытый всеми кольцевой грузовик стоял так до 2017 года, в котором его транспортировали на реставрацию. Правда предназначение у нее будет не спортивное, а историческое.