Трехсекционный Ikarus 293: почему он так и не попал на дороги нашей страны

Уникальный автобус, состоящий сразу из нескольких секций, общей длиной в более чем 22,5 метра, изготовили специалисты Ikarus в 1988 году в Венгрии. Существуют сведения, что сделали они его по специальному заказу СССР. Но вскоре экономический спад в стране не позволил руководству выделить большие деньги на приобретение такого транспорта.

Ikarus 293

Первый экземпляр тестировали сразу в нескольких крупных городах, сначала в Будапеште, затем в населенном пункте Печ. При первых пробных поездках водители отметили тяжелую управляемость транспортного средства. Затем это подтвердили и шоферы второго городка. Помочь в управлении громоздкого автомобиля не могла даже подруливающая задняя ось, да и неширокие венгерские улицы не позволяли маневрировать такому гиганту.

Таким образом, проект не получил дальнейшего развития. Его заморозили вплоть до начала 90-х годов. При всем том, если бы эксплуатационные характеристики Ikarus 293 оказались более надежными, мир мог получить удобные функциональные венгерские «автобусы-гармошки», с вместимостью – 229 человек и максимальной скоростью в 70 км/ч.

Единственный экземпляр уникального Икаруса участвовал на многих показах и демонстрировался на выставках.

Новый виток развития

Когда в начале 90-х начались переговоры компании с представителями Ближнего Востока, о многосекционном автобусе снова вспомнили. Имеющейся прототип доработали, установили более мощный двигатель, и отправили на тестирование в Тегеран. Там автобус перевозил до 3 тысяч пассажиров за одну смену. Гигант прослужил в столице Ирана вплоть до 2009 года, о дальнейшей его судьбе ничего не известно.

Впоследствии опыт строительства трехсекционных автобусов переняли на Кубе. Там по лицензии Икаруса было создано несколько подобных машин.