Тройка лидеров. Мотоциклы Советского Союза

В наше время мотоциклы с объемом меньше литра и скоростью не достигающей 300 км/ч, к крутым байкам не относятся. А лет двадцать назад мечтой была Ява, разгоняющаяся до 120 км/ч. Были и другие мотоциклы в СССР, которые считались суперскоростными для своего времени.

М-52 и М-53 Урал.

Считается, что мотоциклы тяжелого типа, имеющие двухцилиндровые четырехтактные оппозитные моторы производились только в комплекте с коляской. И, согласно действующим в СССР ПДД, их использование без боковой коляски строго запрещалось. Однако, в конце 50-х годов выпускались пятьсоткубовые одиночные мотоциклы. М-52 выпускался на Ирбитском заводе, а М-53 — на Киевском.

Первый выпуск М-52 был произведен в 1957 году. Были разработаны и мотоциклы спортивного типа: М-52С — для гонок по шоссе и М-52К — для кроссовых. Но в 1959 году производство мотоциклов модели М-52 было завершено. Его сменил М-61 с коляской. Его максимальная скорость была 95 км/ч.

Несмотря на большую прогрессивность, М-53 постигла еще более печальная участь. Этих моделей было произведено всего пять и несколько спортивных экземпляров.

Сейчас технические характеристики этих мотоциклов кажутся очень слабыми. М-52 мог развить скорость 120 км/ч, а М-53, обладающий меньшей массой — 125 км/ч.

ИЖ Планета Спорт.

Первая молодежная модель, запущенная в серийное производство. На мотоцикле был установлен карбюратор японской фирмы Микуни. Машина могла разгоняться до 140 км/ч. Первая партия была изготовлена в 1973 году. Мотоцикл отличался дорогой стоимостью. В экземплярах первых выпусков при изготовлении ставились запчасти иностранного производства. Со временем карбюратор от Микуни заменили на отечественный, и, вообще технические показатели мотоциклов с каждым годом ухудшались. Поэтому в 1984 году эту модель перестали производить, как не пользующуюся спросом.

Ява CZ/350.

Все модели этого чешского мотоцикла были популярны среди советских мотоциклистов. В 1973 г. 360-ю “старушку” сменила модель 634, которая, в свою очередь, уступила место в 1984 г. 638-й.

После развала Союза и открытия границ стали доступны мотоциклы ведущих производителй, и Ява перестала пользоваться былой популярностью. Зато почти 40 лет она пользовалась любовью в такой огромной стране, как СССР.