Удачная находка в гараже. Горбач ЗАЗ-965

Найти сегодня Запорожец, выпущенный в 1961 году — невероятное везение. ЗАЗ-965 с габаритами на крыльях было изготовлено несколько тысяч. Их вообще осталось очень мало, а в более менее нормальном состоянии буквально единицы.

Находка на первый взгляд была в ужасающем состоянии. Но при внимательном исследовании стало ясно, что автомобиль почти полностью укомплектован, а кузов сохранил свою заводскую краску. Бесспорно, найденное авто подлежит восстановлению, и в качестве основы — более чем подходящий экземпляр.

Модель изготовлена в 1961 году. Если верить записям книги огрузок Запорожского автомобильного завода “Коммунар”, на котором производились эти авто, этот автомобиль с кузовным номером 1658 был транспортирован в город Лисичанск ныне Луганской области, а в далекие советские — Ворошиловградской.

В начале своего производства в 1960 году стоимость такого“Запорожца” составляла 18 тысяч рублей (до реформы). Однако, тогда выпустили довольно небольшую партию. А последующие партии появились в продаже уже по 1800 рублей после проведения денежной реформы.

Если посчитать, то в то время “Запорожец” стоил приблизительно 20 окладов среднего гражданина.
Все это время у машины был только один владелец. А номера на ней еще те, которые в то время выдавались в этой области, черные с буквами ВГА.

Примерно на первых 3-х тысячах экземпляров выпусков 965-х были установлены оригинальные детали, которые сохранились на данном авто.

В первую очередь, это поворотники передних крыльев, причем крылья изготовлены под иным радиусом кривизны. Не менее редки воздухозаборники, установленные на задних крыльях. Надпись “Запорожець”, расположенная впереди, завершается зигзагом. Ободки рамки двери, сделанные из алюминия, соединяются в середине задней стойки двери, а не под форточкой.

Капот с отверстиями, расположенными полукругом и громоздкий дюралевый корпус лампы подсветки госзнака ставили только на моделях ЗАЗ, выпущенных в самом начале производства.

Заводской двигатель на этой машине — МеМЗ-965. Его рабочий объем составлял 746 куб.метров, а мощность — 23 л.с. С этим двигателем автомобиль мог достигать 90 км/ч. Но на этом автомобиле установлен уже МеМЗ-966, с большим объемом в 887 кубических метров и 27-ю л.с.

С первого взгляда привлекает внимание педаль акселератора и то, что штепсельная розетка под вилкой отсутствует.

Двери открываются с помощью ручки-задвижки, а не поворотной ручкой.

Кресла обиты тканью без включений дермантина с рисунком “домик”, тогда как в следующих моделях рисунок был “ромбиками”. Двери же отделаны дермантином под цвет кузова. Передние сиденья не имеют функции раскладывания.

Щиток приборов здесь сохранился с завода — КП-210, на котором установлены контрольные лампы аварийного давления и температуры масла. Цвет щитка — бежевый, но изготовлен он из пластмассы черного цвета.