Уникальные фото: космодром Байконур без пропусков и разрешений

Команда из пяти отчаянных ребятишек совершила отчаянный марш-бросок к прославленному космодрому. Эти сталкеры-нелегалы бросили свою машину и протопали 28 км с рюкзаками по ночной степи, чтобы пробраться на Байконур незамеченными… И это им удалось! Фотоотчет из заброшенных строений, где скрывается ржавеющая слава советского космоса, надо признать, впечатляет.

Переночевали в заброшенных домах персонала.

Ночной прорыв на запретную территорию

И вот он — Стенд динамических испытаний «Энергии». Здесь наши путешественники провели следующую ночь.

Высота…

Из отчета:

«Вообще почти всё, что происходит с нами, казалось чем-то фантастическим. Внизу: 17 этажей цеха с одной из самых массивных ракет-носителей, вокруг: бескрайняя степь, прямо по курсу: стартовая площадка с готовой к запуску ракетой».

В это невозможно поверить. Она летит…

Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты. При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные — от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).

«Пожалуй, на весь Байконур, больше этой ракеты только цех, в котором она находится».

Увидев всё это невероятное своими глазами, спускаются ниже и ниже…

Не забывая при этом фотографировать.

Следующая точка пути видна у горизонта.

Закончив осмотр стенда динамических испытаний, команда направилась к следующей точке, удачно расположившейся по-соседству. Монтажно-заправочный корпус Энергия-Буран. Значительно меньше СДИ в высоту, но не уступающий по габаритам. Монолитный и загадочный.

«В такие моменты понимаешь, что возможно всё».

Этот цех был спроектирован ижевским институтом «Прикампромпроект». Его длина 132 метра, а высота 62. С обоих торцов цеха расположены гигантские откатные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для того, чтобы в цех закатить РН «Энергия» с установленным на ней орбитальным кораблём.

Грузовой отсек «Бурана».

«Потолок грузового отсека Бурана может раздвигаться, благодаря чему на орбиту могут выводиться спутники».

Кабина знаменитого «Бурана».

«Кабина, где сидят космонавты, отделена от грузового отсека шлюзом, помогающим обеспечить полную герметизацию жилой части корабля. В этом же шлюзе находится стыковочная капсула, благодаря которой корабль мог пристыковаться к космическим станциям».

Кто не желал бы присесть в кресло командира космического корабля?

Скоро должно было стемнеть, а мы хотели успеть выбраться с космодрома до темноты по двум причинам: во-первых, днем было больше шансов выбраться иным способом, кроме как марш-бросок до трассы сквозь пустыню, во-вторых, даже если и идти сквозь пустыню, то точно не ночью. В темное время суток это очень тяжело.

Дальше их ожидала встреча с полицией…

И долгая дорога домой!

Источник