ВАЗ-2101: легендарное советское авто с итальянскими корнями

Вначале 70-х приобретение личного транспорта стало доступным для всех граждан СССР: началась так называемая всеобщая автомобилизация. Завод в Тольятти выпустил на рынок новую серию машин ВАЗ-2101. Заднеприводный советский автомобиль, созданный на основе итальянской модели Fiat 124, стал одним из самых успешных проектов отечественного автопрома.

Итальянский прототип для Жигулей был выбран не случайно. Именно его по достоинству оценили в Европе, признав Fiat 124 автомобилем года в 67-м году.

Как создавали итальянского родственника

Конструкторы внесли в итальянского предшественника будущей «копейки» более 800 изменений: усилили сцепление, переднюю подвеску, полностью заменили заднюю, поработали над тормозами, установили полноценную печку, изменили ходовую часть и т.д. В общем, полностью адаптировали авто для использования в СССР.

Кстати, стекла для ВАЗ-2101 заказывали в Италии. А первые модели частично состояли из зарубежных комплектующих.

Новой марке советского авто удалось превзойти итальянца и в плане комфорта. Создатели предусмотрели трансформацию сидений в удобные спальные места.

Первые 6 автомобилей ВАЗ появились в середине весны 1970-го. А к концу года их насчитывалось уже более 21 тысячи.

Преимущества новых Жигулей

ВАЗ-2101 отличали хорошие эксплуатационные характеристики. Капитальный ремонт автомобилю требовался после преодоления более 100 тыс. км. Это вывод, сделанный после заводских испытаний.

Однако некоторые автовладельцы умудрялись использовать личный транспорт без ремонта на протяжении 15 лет и более.

На базе именно этой машины были созданы последующие серии автомобилей ВАЗ, выпускаемых вплоть до 2012 года.