Зачем советские танкисты возили бревно на танке, некоторые немцы не знают до сих пор

Еще в начале Отечественной вoйны советские тaнкисты прикрепляли к корме Т-34 бревно, которое приводило в недоумение некоторых фaшистов. Немцы понимали, зачем по бокам крепились брусья. Они играли роль противовеса, гасившего силу взрывнoй волны при попадании снaряда. Но зачем советские тaнкисты возили с собой бревно на задней части бoевой машины, недоумевали.

На самом деле такие бревна солдаты таскали с собой не зря. Они использовали их в качестве полезных приспособлений. Когда требовалась стремительная атака, все танки в группе должны были двигаться вперед, даже если какая-то машина увязала в грязи. Следовательно, на помощь товарищей рассчитывать не приходилось.

Чтобы продолжить бой, танкисты должны были самостоятельно вытащить танк из грязи. Тогда-то бревно и пригождалось. В каждом Т-34 хранились специальные крепежи, при помощи которых бревно присоединяли к передней стороне гусениц или задней, в зависимости от ситуации.

Когда гусеницы начинали движение, приспособление обеспечивало дополнительное сцепление с дорогой, и танк, прокатив бревно под собой, мог выбраться из грязи, продолжая наступление на противника.
Нередко такие приспособления ломались, и впоследствии танкистам приходилось подыскивать новое бревно, подходящее по габаритам.

Кстати, похожие бревна крепятся и на современные боевые машины. Их часто можно встретить на Т-72, Т-80, Т-90. Кстати, такое приспособление может пригодиться и при увязании в грязи любой другой гусеничной военной техники.